Система управления ЦРГ для электролизеров РА-300 на САЗе
2004-2005 г. |
Система централизованной раздачи глинозема (ЦРГ) предназначена для транспортирования глинозема от прикорпусного силоса вдоль корпуса электролиза и загрузки в бункера электролизеров типа РА-300 (ОА с поперечным расположением в корпусе). Она установлена на 5 электролизерах в 8-м корпусе Саяногорского алюминиевого завода. Находится в эксплуатации с декабря 2004 года. Данная система ЦРГ является результатом сотрудничества между ООО «Инженерно-технологический центр» и ЗАО «ТоксСофт» в сфере разработок транспортных систем. Принципы сотрудничества закреплены в «Соглашении о техническом сотрудничестве».
Авторские права на инженерные решения, использованные в этой системе, принадлежат совместно ООО «ИТЦ» и ЗАО «ТоксСофт».
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Угол наклона к горизонту, град. | 0,58 |
Расход сжатого воздуха в узлах разгрузки прикорпусных силосов, куб.м/мин | 0,5 |
Время загрузки всех электролизеров, не более, ч | 0,5 |
Возможность одновременной загрузки всех электролизеров | да |
Мощность двигателя вентилятора, кВт | 1 |
Суммарная мощность вентиляторов, кВт | 22 |
Средняя потребляемая мощность в рабочем режиме на корпус, кВт | 4,5 |
Удельные энергозатраты, Вт/(т•м) | 4 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АЭРОЖЕЛОБ | |
Количество транспортных аэрожелобов, шт. | 1 |
Размеры сечения транспортного желоба, мм | 126х326 |
Количество вентиляторов в одном транспортном аэрожелобе, шт. | 0 |
Общая пиковая производительность транспортного аэрожелоба, т/час | 40 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ АЭРОЖЕЛОБ | |
Количество магистральных аэрожелобов на корпус, шт. | 1 |
Длина магистрального аэрожелоба, м | 82,25 |
Размеры сечения магистрального желоба, мм | 65х135 |
Количество вентиляторов в одном магистральном аэрожелобе, шт. | 12 |
Общая пиковая производительность магистрального аэрожелоба, т/час | 40 |
РАЗДАЮЩИЙ АЭРОЖЕЛОБ | |
Количество раздающих аэрожелобов на корпус, шт. | 5 |
Длина раздающего аэрожелоба, м | 15 |
Количество вентиляторов в одном раздающем аэрожелобе, шт. | 1 |
Общая пиковая производительность раздающего аэрожелоба, т/час | 1,5 |
Состав оборудования
Технологическими единицами системы ЦРГ являются следующие узлы:
Устройство разгрузки прикорпусного силоса регулирует количество сыпучего сырья, выгружаемого из силоса в транспортную систему, благодаря чему исключается повреждение аэрожелоба большими массами материала. Узел оснащен собственной системой управления, в состав которой входят шкаф управления устройством разгрузки, датчики давления в дутьевой полости транспортного аэрожелоба, датчики наличия материала и клапаны подачи аэрирующего воздуха.
Транспортный аэрожелоб предназначен для транспортирования материала от силоса до магистрального аэрожелоба, расположенного в корпусе.
Магистральный аэрожелоб — главный аэрожелоб системы ЦРГ корпуса. Он обеспечивает транспортирование материала вдоль всего корпуса и раздачу его через течки на раздающие аэрожелоба. Проблема гальванической развязки участков магистрального аэрожелоба решается при помощи специальных изолирующих фланцев, которые устанавливаются равномерно по его длине и разделяют магистральный аэрожелоб на некоторое количество гальванически изолированных участков.
Раздающий аэрожелоб предназначен для подачи глинозема от магистрального аэрожелоба в бункеры автоматизированной подачи глинозема в электролизер. Раздающий аэрожелоб представляет собой одну секцию, по всей длине оборудованную одним вентилятором. Раздающий аэрожелоб оборудован течками к бункерам АПГ электролизера. В связи с особенностью конструкции электролизера РА-300 раздающий аэрожелоб выполнен с возможностью перемещения. Р аздающий аэрожелоб имеет два положения:
рабочее — в этом положении аэрожелоб находится над бункерами АПГ, течки аэрожелоба герметично связаны с горловинами бункеров;
ремонтное — в этом положении аэрожелоб отведен в сторону и не препятствует проведению регламентных или ремонтных работ с бункерами АПГ.
Перемещение аэрожелоба между положениями осуществляется при помощи специального механизма с ручным приводом.
Автоматика и система управления
Система управления транспортом выполнена на базе промышленного контроллера Fastwel CPU686E . Она позволяет вести загрузку материала в автоматическом режиме с отслеживанием и управлением всеми ее параметрами, а также в ручном режиме с отображением состояния датчиков давления, двигателей, клапанов и датчиков заполнения бункеров.
Автоматическое управление транспортной системой происходит с помощью одного шкафа управления. ШУ осуществляет взаимодействие между отдельными подсистемами транспортной системы, запуск автоматической загрузки, отображение текущего состояния системы, генерацию сообщений о состоянии системы, нештатных и аварийных ситуациях.
Автоматическое управление транспортной системой происходит с помощью шкафов управления (ШУ). ШУ осуществляет взаимодействие между отдельными подсистемами транспортной системы, запуск автоматической загрузки, отображение текущего состояния системы, генерацию сообщений о состоянии системы, нештатных и аварийных ситуациях.
Состав поставки
№ | Наименование | Количество | Единица измерения |
1 |
Комплект оборудование магистрального аэрожелоба в составе:
|
5 | компл. |
2 |
Комплект оборудования раздачи глинозема по электролизерам в составе:
|
5 | компл. |
3 |
Узел разгрузки прикорпусного силоса, в составе:
|
1 | компл. |
4 | Шкаф управления оборудованием ЦРГ с программным обеспечением | 1 | компл. |
5 | Кабельная продукция, клеммные коробки | 1 | компл. |
Перечень работ
- разработка проектной документации,
- шеф-монтаж оборудования,
- пусконаладочные работы,
- сдача в эксплуатацию.