Подключение новой станции к системе диспетчерской централизации метрополитена

2015-2017 г.

Назначение системы
До строительства новой станции, все станции Тбилисского метро управлялись системами МРЦ. Это системы т.н. маршрутно-релейной централизации были разработаны еще в советское время и на текущий момент морально устарели. Им на смену пришли системы микропроцессорной централизации (МПЦ). На станцию «Государственный университет» такую современную микропроцессорную систему поставила компания Siemens.
В этом проекте компания «ТоксСофт» решала задачу создания канала двустороннего обмена (оттуда данные/туда команды) между системой МПЦ Siemens и системой Диспетчерской централизации Тбилисского метрополитена с поддержкой горячего резервирования канала. В результате удалось «бесшовно» интегировать станцию с новой системой управления МПЦ в систему, где ранее работали только станции с МРЦ.
Одновременно с внедрением были выполнены сопутствующие задачи:
  • импорт новых графиков движения поездов в систему Диспетчерской централизации,
  • подключение часов и платформенных таймеров,
  • подключение приборов измерения тока стрелок станции.

Объект автоматизации
Станция «Государственный университет» метрополитена г.Тбилиси (Грузия)

Средства автоматизации системы

Два шкафа контроллерных (ШК), каждый из которых работает с МПЦ Сименс и находится в горячем резерве к другому.
Шкаф-локальный сервер работает с данными обоих ШК. С локального сервера данные перекачиваются на центральный сервер системы Диспетчерской централизации Тбилисского метрополитена.
Эта схема реализует функционал горячего резервирования оборудования / программного обеспечения станции. В качестве контроллеров во всех трех шкафах используется изделие Odroid-C2 фирмы Hardkernel.
АРМ диспетчера метрополитена. Общий вид
Рис.1. АРМ диспетчера метро. Общий вид.
АРМ диспетчера метрополитена. Расчет времени прибытия поезда
Рис.2.АРМ диспетчера метро. Рассчет времени прибытия поезда
Для подключения станции «Государственный университет» к системе ДЦ АРМы системы дополнены мнемосхемами диспетчера и инженера службы централизации и блокировки этой станции. Доработаны мнемосхемы линии Сабуртало и мнемосхемы всего метрополитена с учетом отображения новой станции.
К подсистеме  «Единое время» поставлены и подключены платформенные часы и таймера прямого и обратного отсчета, а также часы для служебных помещений станции.

Выполненные работы

  • Разработка технической и проектной документации;
  • Поставка оборудования;
  • Разработка программного обеспечения;
  • Тестирование связи с системой МПЦ Siemens
  • Пусконаладочные работы;
  • Сдача оборудования в промышленную эксплуатацию.
Станция открыта для пассажиров с 16 октября 2017 года.