Технологическое оборудование и система управления транспортом коксовой пыли газоочистной установки Procedair в производстве анодов

Магистральный аэрожелоб системы транспорта коксовой пыли 2005 г.

Заказчик
ОАО "РусАл", Саяногорский алюминиевый завод (анодное производство)

Назначение 
Система транспортирования была внедрена на Саяногорском алюминиевом заводе и была предназначена для удаления отработанного нефтяного кокса от установки сухой очистки возгонов пека Procedair. Аэрожелоб был призван заменить существовавшую на тот момент транспортную схему, которая была выполнена в виде системы шнековых конвейеров и имела ряд серьезных недостатков: низкая надежность ; постоянные вибрациии и шум; большие габаритные размеры; высокая энерго- и металлоемкость (3 механических привода от 2,5 до 5 кВт каждый, общий вес оборудования составлял 1,8 тонн); большие трудозатраты на обслуживание и ремонт (ежесменный контроль и смазка). Предложенная разработка не имеет этих недостатков, а наоборот имеет малые габариты, малое энергопотребление и практически не требует обслуживания. Достаточно простая конструкция аэрожелоба позволяет быстро делать замену вышедших из строя элементов оборудования системы. 
Состав системы 

Транспортирование полного объема использованного нефтяного кокса происходит от накопительных бункеров до силоса пыли. При этом география помещения, где размещается система выгрузки, продиктовала необходимость поворота потока материала на 90 градусов. Такой поворот был выполнен. Более того, найденное решение позволяет совершать поворот потока на любой угол в горизонтальной плоскости.
Аэрирование материала происходит с помощью системы из 6 автономных воздуходувок мощностью по 1000 Вт. Стратегия резервирования воздуходувок и их производительность гарантируют работу аэрожелобов в пиковых режимах и исключают простой технологического оборудования. Режим работы аэрожелоба постоянный либо периодический.
Воздух для аэрации забирается непосредственно из помещения, где располагается аэрожелоб. Вопрос защиты двигателей воздуходувок в пыльном помещении решает система тонкой фильтрации воздуха — фильтры на всасе двигателей. Для удаления избытка воздуха из аэрожелоба система выгрузки была подключена к существующей цеховой системе аспирации, проходящей в районе расположения оборудования.
Программа управления аэрожелобом совмещена с программой управления установки Procedair в целях увязки единой технологической цепочки системы очистки на установке Procedair.
В настоящее время ведется работа над аэрожелобами, предназначенными для транспортировки непылевых фракций (0...2—5 мм) нефтяного кокса.

Технические характеристики
Наименование параметраЗначение
Общие параметры
Угол наклона к горизонту, град.1
Расход сжатого воздуха, м³/мин0,5
Мощность двигателя вентилятора, кВт1
Суммарная мощность вентиляторов, кВт2
Удельные энергозатраты, Вт/(т/м)2,4
Магистральный аэрожелоб
Количество магистральных аэрожелобов, шт1
Длина магистрального аэрожелоба, м30
Размеры сечения магистрального желоба, мм100x200
Количество вентиляторов в одном магистральном эрожелобе, шт2
Общая пиковая производительность магистрального аэрожелоба, т/час21